Регистрация МФО от 8000 рублей в Воронеже

Стоимость Регистрации МФО в Воронеже от 8000 рублей

Помощь в открытии МФО в Воронеже

Для организации МФО существует большой выбор правовых форм, однако чаще всего выбирается ООО или ОА. Регистрация в ФНС и ЦБ требует профессионального подхода. В Воронеже грамотные юристы по МФО доступны в компании Велес. Звоните или заполняйте форму на сайте, мы гарантируем отсутствие ошибок в документации, открытие расчетного счета, проведение всех процедур в минимальные сроки.

Правовое регулирование

Для большинства россиян МФО — это высокие проценты и коллекторы мошенники. Однако нельзя утверждать, что государство не регламентирует деятельность таких предприятий, ситуация постоянно меняется в лучшую сторону.

Микрокредиты в России появились всего 11 лет назад (после принятия закона № 151-ФЗ). МФО — это не банки, хотя привлекают инвестиции и выдают кредитные средства. Чаще всего в эти организации обращаются граждане, которым по каким-то причинам недоступны банковские займы (пенсионеры, студенты, безработные, заемщики с отрицательной кредитной историей). Обеспеченные люди оформляют микрокредиты, если срочно нужна небольшая сумма на короткое время. Проценты начисляются ежедневно.

Теоретически у микрофинансовой организации могут быть разные формы:

- учреждение (не бюджетное);

- не коммерческая организация или партнерство;

- фонд;

- хозяйственное товарищество/общество (ООО, АО).

Чаще всего используется один из последних двух вариантов. Услуги микрокредитования при сумме до 1 млн рублей  предоставляют так же ломбарды, кредитные кооперативы и организации. До начала регистрационных процедур следует определиться в правовой формой. Этапы соответствуют требованиям закона № 129-ФЗ и других правовых актов, регламентирующих процедуру для конкретной правовой формы.

Содержание учредительной документации для некоммерческой организации определена законом № 151-ФЗ:

- микрокредитование может быть лишь одной из сфер деятельности;

- доходы направляются на обеспечение этого вида деятельности, погашение привлеченных кредитов и процентов, научные, образовательные, социальные цели.

Для коммерческих организаций микрокредитование тоже должно быть упомянуто как вид деятельности, в наименовании можно использовать фразу «микрофинансовая организация». После внесения в ЕГРЮЛ требуется включение в реестр Банка России, только затем приобретаются обязанности и права.

Деятельность МФО регулируется так же другими законами:

- № 353-ФЗ (правила оформления потребительских займов);

- № 115-ФЗ (отмывание денег);

- № 152 -ФЗ (о работе с личными данными).

Ограничения по процентным ставкам установлены законом № 230-ФЗ:

- при сроке возврата до года начисление процентов прекращается после достижения трех-кратного размера выданной суммы при условии, что срок погашения займа нli>истек;

- при просрочке сумма процентов не может быть больше двух-кратной выданной суммы

Это ограничение и высокие риски не влияют на доходность этого вида бизнеса. Регистрация микрофинансовой организации для многих предпринимателей кажется выгодным вариантом. Процедура продолжительнее и сложнее, чем для других сфер деятельности, стоит предпочесть услугу регистрация МФО под ключ. Она избавляет от лишних финансовых и временных затрат из-за ошибок в документации.

Отличия МФК от МКК

Существуют 2 типа микрофинансовых организаций: МФК (микрофинансовая) и МКК (микрокредитная). У МФК больше прав, включая привлечение финансов граждан, но и обязанностей больше. Уставной капитал от 70 млн рублей. Для МКК с 01.07.2020 уставной капитал от 1 млн рублей, ежегодно увеличивается на 1 млн рублей, к 01.07.2014 достигнет 5 млн рублей.

Как МФК, так МКК выдают сравнительно небольшие займы, условия получения проще, чем в банках, но ставки выше. Независимо от вида обязательно вступление в СРО, контролирующего деятельность, предоставление отчетности ЦБ.

При выборе важно учесть различия:

- МФК крупные, для них обязательны аудиты, ЦБ осуществляет дополнительный контроль;

- большинство МКК небольшие, требований со стороны ЦБ меньше (подключается, если заемщикам выдано более 100 млн рублей или стоимость активов достигла этоli>суммы), максимальная сумма кредита 500 тыс. рублей для частного лица и до 5 млн для ИП и юрлица;

- в МФК частное лицо может вложить до 1,5 млн рублей, выдаются сравнительно крупные займы (до 1 млн рублей частным лицам, до 5 млн ИП и юрлицам);

- МКК могут привлекать лишь средства предпринимателей;

- МФК выпускает акуции;

- МКК разрешено параллельно заниматься производством и торговлей.

МФК открыть сложнее из-за большого уставного капитала. Независимо от типа ЦБ предъявляет высокие требования к руководителям (не должно быть экономических нарушений, судимости).

Что необходимо сделать до инициации регистрации МФО в Воронеже

Заблаговременно необходимо найти помещения для офиса, если средства будут выдаваться на руки. Оптимальная площадь 12-40 кв. метров. Места должно быть достаточно для обустройства рабочего места (письменного стола) и установки стеллажа и сейфа. Для таких предприятий обязательна сигнализация.

Минимальное количество сотрудников — четыре (директор, 2 менеджера, человек для обеспечения безопасности и проверки заемщиков). Позже понадобится чсотрудник для работы с просроченными долгами. Обязательно, чтобы он знал законодательство.

До открытия желательно разобраться с методами рекламы и кредитной политикой. В нише жесткая конкуренция, для того, чтобы занять свое место, потребуется сайт, страницы в соцсетях, флайеры и листовки. На первом этапе придется определить сниженные процентные ставки, повысить лимиты.

Этапы открытия МФО

С выбором кодов ОКВЭД проблем не возникает. Вариантов не много: группа 64.92, коды 64.92.7. или 64.92.1. Единственный режим налогообложения ОСНО. В ФНС можно обратиться лично, послать документацию по почте, воспользоваться услугами представителя или использовать ЭЦП. При первом и втором варианте Форму Р11001 должен заверить нотариус.

МКК регистрируется в форме ООО, в ФНС подается:

- заявление Р11001;

- 2 экземпляра устава с указанием размера капитала;

- протокол/решение;

- документ, удостоверяющий оплату пошлины (4 тыс. руб.);

- гарантийное письмо собственника помещений, документация, подтверждающая право собственности.

Желательно составить и заверить учредительный договор, в некоторых отделения налоговой его требуют.

МФК регистрируется в форме АО, в ФНС подается:

- заявление Р11001;

- протокол собрания/решение;

-- учредительный договор;

- 2 экземпляра устава;

- документ, удостоверяющий оплату пошлины (4 тыс. руб.);

- документация на юридический адрес;

- справка, удостоверяющая отсутствие у руководителя судимости;

доверенность (если пакет подает представитель).

Если учредитель не резидент, требуется документация, подтверждающая его статус.

Записи о регистрации предоставляются в электронной форме, для получения на бумажном носителе нудно подать запрос.

После внесения записи в ЕГРЮЛ необходимо включить предприятие в реестр ЦБ, к заявлению, подписанному руководителем, прилагается:

- копия свидетельства ЕГРЮЛ;

- копия решения об утверждении;

- копии учредительной документации;

- данные о юридическом адресе;

- информация об учредителе (учредителях), директоре;

- правила распорядка компании;

- копия решения и приказа о назначении руководителя;

- справка, удостоверяющая отсутствие у руководителя судимости;

- документ, удостоверяющий оплату пошлины (1 500 рублей).

Для МФК требуется расчет собственного капитала и документация, подтверждающая его наличие. Если юридическое лицо иностранное, подается документ, подтверждающий статус. Документы оформляются на иностранном языке, переводится, заверяется. ЦБ в занесении в реестр отказывает, если бумаги не соответствуют законодательным требованиям, содержат недостоверные данные или предоставлен не полный пакет.

В компании Велес профессиональное консультирование, составление и подача документации для ФНС, ЦБ, регистрации ценных бумаг, открытие микрофинансовой организации в минимальные сроки без риска отказа.

Нашему юристу для предоставления помощи в регистрации МФО необходимо предоставить:

- наименование, адрес;

- коды ОКВЭД;

- информацию об уставном капитале, стоимости акций (для МФК);

- данные из паспортов учредителей физических лиц, выписки ЕГРЮЛ юрлиц;

- личную информацию директора;

- адрес электронной почты, телефон.

Состав услуги под ключ:

- проверка уникальности наименования;

- составление устава;

- регистрация ООО, АО;

- консультация юриста по МФО по расчету капитала, разработке документов, подтверждающих его;

- проверка учредителей, руководства на соответствие требованиям закона по деловой репутации, оформление соответствующих документов;

- составление пакета документации для ЦБ;

- помощь в регистрации личного кабинета на сайте ЦБ, службы СФУ (службы финансового уполномоченного), сайта Росфинмониторинга;

- сопровождения вступления в СРО;

- консультирование по началу деятельности;

- помощь в обучении сотрудников;

- открытие расчетного счета;

- документально подтвержденный юридический адрес;

- изготовление печати;

- оформление ЭЦП для директора.

Этапы оказания услуги:

- заполнить форму на сайте или позвонить;

- предоставить всю необходимую информацию;

- заключить договор;

- заверить документацию у нотариуса;

- пройти регистрацию в ФНС;

- подать документы в ЦБ;

- получить комплект документации.

Для выпуска акций МФК необходимо принять и утвердить соответствующее решение, содержащее:

- наименование компании;

- данные о разновидности, стоимости бумаг;

- дату принятия решения;

- информацию о владельцах;

- обязанности эмитента.

Для их регистрации требуется:

- анкета;

- выписка ЕГРЮЛ (если учредитель юрлицо), копия паспорта учредителя физического лица, ИНН;

- скан паспорт директора;

- документы на адрес;

- электронная почту, телефон.

Наш юрист предоставит консультацию, оформит документацию и подаст регистратору. Гарантируется отсутствие отказа, экономия времени при проведении регистрационных действий.  

Что можно заказать в Велес после регистрации МФО в Воронеже

При ведении деятельности МФО предоставляет отчетность в ЦБ согласно плану ЕПС. На начальном этапе необходимо разработать систему внутреннего контроля, в том числе правила.

В компании Велес в Воронеже можно заказать разработку внутренней документации:

- список сотрудников;

- журнал регистрации заемщиков;

- правила кредитования;

- бланки заявлений для компаний, ИП, физических лиц;

- бланки договоров на микрозаймы, потребительские кредиты;

- договор кредитования от руководителя МФО (без использования средств организации);

- договор по реструктуризации задолженности;

- соглашение об использовании личных данных;

- соглашение о предоставлении данных заемщика БКИ;

- положение по оценке платежеспособности;

- положение об управлении рисками;

- методичку расчета долговой нагрузки;

- приказы;

- составление и подачу отчетности в ЦБ за первый месяц, отчета в Росфинмониторинг за первый квартал.

При желании избавиться от необходимости искать и обучать бухгалтера в Велес можно заказать бухгалтерское сопровождение. У нас электронный оборот документации, опытные специалисты. Стоимость услуги рассчитывается индивидуально. Гарантируется сохранность документов, доступность в любой момент.

Плюсы аутсорсинга:

- экономия на оснащении рабочего места бухгалтера, зарплате;

- для передачи первичной документации не нужно посещать офис Велес;

- отчеты сдаются в полном соответствии с условиями договора;

- с каждым заказом работают несколько специалистов, перерывы в работе полностью исключены.

Условия договоров у нас прозрачные, цены указаны в текстах, любая консультация по отчетности доступна бесплатно.

В компании кроме бухгалтеров и аудиторов работают юристы, внимательно следящие за изменениями законодательства. Проблема каждого клиента решается индивидуально. Мы можем решить споры с госорганами, заемщиками,  оказать помощь в процессе взыскания долгов, представляем клиентов в суде. Стоимость правового сопровождения конкурентоспособная, предприниматели экономят время и нервы.

Остались вопросы ? Закажите консультацию Юриста Оформить
Вы выбрали этот адрес
заказать
Бесплатная консультация
заказать
Заказ услуги
заказать