Стоимость Регистрации МФО в Воронеже от 8000 рублей
Помощь в открытии МФО в Воронеже
Для организации МФО существует большой выбор правовых форм, однако чаще всего выбирается ООО или ОА. Регистрация в ФНС и ЦБ требует профессионального подхода. В Воронеже грамотные юристы по МФО доступны в компании Велес. Звоните или заполняйте форму на сайте, мы гарантируем отсутствие ошибок в документации, открытие расчетного счета, проведение всех процедур в минимальные сроки.
Правовое регулированиеДля большинства россиян МФО — это высокие проценты и коллекторы мошенники. Однако нельзя утверждать, что государство не регламентирует деятельность таких предприятий, ситуация постоянно меняется в лучшую сторону.
Микрокредиты в России появились всего 11 лет назад (после принятия закона № 151-ФЗ). МФО — это не банки, хотя привлекают инвестиции и выдают кредитные средства. Чаще всего в эти организации обращаются граждане, которым по каким-то причинам недоступны банковские займы (пенсионеры, студенты, безработные, заемщики с отрицательной кредитной историей). Обеспеченные люди оформляют микрокредиты, если срочно нужна небольшая сумма на короткое время. Проценты начисляются ежедневно.
Теоретически у микрофинансовой организации могут быть разные формы:
- учреждение (не бюджетное);
- не коммерческая организация или партнерство;
- фонд;
- хозяйственное товарищество/общество (ООО, АО).
Чаще всего используется один из последних двух вариантов. Услуги микрокредитования при сумме до 1 млн рублей предоставляют так же ломбарды, кредитные кооперативы и организации. До начала регистрационных процедур следует определиться в правовой формой. Этапы соответствуют требованиям закона № 129-ФЗ и других правовых актов, регламентирующих процедуру для конкретной правовой формы.
Содержание учредительной документации для некоммерческой организации определена законом № 151-ФЗ:
- микрокредитование может быть лишь одной из сфер деятельности;
- доходы направляются на обеспечение этого вида деятельности, погашение привлеченных кредитов и процентов, научные, образовательные, социальные цели.
Для коммерческих организаций микрокредитование тоже должно быть упомянуто как вид деятельности, в наименовании можно использовать фразу «микрофинансовая организация». После внесения в ЕГРЮЛ требуется включение в реестр Банка России, только затем приобретаются обязанности и права.
Деятельность МФО регулируется так же другими законами:
- № 353-ФЗ (правила оформления потребительских займов);
- № 115-ФЗ (отмывание денег);
- № 152 -ФЗ (о работе с личными данными).
Ограничения по процентным ставкам установлены законом № 230-ФЗ:
- при сроке возврата до года начисление процентов прекращается после достижения трех-кратного размера выданной суммы при условии, что срок погашения займа нli>истек;
- при просрочке сумма процентов не может быть больше двух-кратной выданной суммы
Это ограничение и высокие риски не влияют на доходность этого вида бизнеса. Регистрация микрофинансовой организации для многих предпринимателей кажется выгодным вариантом. Процедура продолжительнее и сложнее, чем для других сфер деятельности, стоит предпочесть услугу регистрация МФО под ключ. Она избавляет от лишних финансовых и временных затрат из-за ошибок в документации.
Отличия МФК от МККСуществуют 2 типа микрофинансовых организаций: МФК (микрофинансовая) и МКК (микрокредитная). У МФК больше прав, включая привлечение финансов граждан, но и обязанностей больше. Уставной капитал от 70 млн рублей. Для МКК с 01.07.2020 уставной капитал от 1 млн рублей, ежегодно увеличивается на 1 млн рублей, к 01.07.2014 достигнет 5 млн рублей.
Как МФК, так МКК выдают сравнительно небольшие займы, условия получения проще, чем в банках, но ставки выше. Независимо от вида обязательно вступление в СРО, контролирующего деятельность, предоставление отчетности ЦБ.
При выборе важно учесть различия:
- МФК крупные, для них обязательны аудиты, ЦБ осуществляет дополнительный контроль;
- большинство МКК небольшие, требований со стороны ЦБ меньше (подключается, если заемщикам выдано более 100 млн рублей или стоимость активов достигла этоli>суммы), максимальная сумма кредита 500 тыс. рублей для частного лица и до 5 млн для ИП и юрлица;
- в МФК частное лицо может вложить до 1,5 млн рублей, выдаются сравнительно крупные займы (до 1 млн рублей частным лицам, до 5 млн ИП и юрлицам);
- МКК могут привлекать лишь средства предпринимателей;
- МФК выпускает акуции;
- МКК разрешено параллельно заниматься производством и торговлей.
МФК открыть сложнее из-за большого уставного капитала. Независимо от типа ЦБ предъявляет высокие требования к руководителям (не должно быть экономических нарушений, судимости).
Что необходимо сделать до инициации регистрации МФО в Воронеже
Заблаговременно необходимо найти помещения для офиса, если средства будут выдаваться на руки. Оптимальная площадь 12-40 кв. метров. Места должно быть достаточно для обустройства рабочего места (письменного стола) и установки стеллажа и сейфа. Для таких предприятий обязательна сигнализация.
Минимальное количество сотрудников — четыре (директор, 2 менеджера, человек для обеспечения безопасности и проверки заемщиков). Позже понадобится чсотрудник для работы с просроченными долгами. Обязательно, чтобы он знал законодательство.
До открытия желательно разобраться с методами рекламы и кредитной политикой. В нише жесткая конкуренция, для того, чтобы занять свое место, потребуется сайт, страницы в соцсетях, флайеры и листовки. На первом этапе придется определить сниженные процентные ставки, повысить лимиты.
Этапы открытия МФОС выбором кодов ОКВЭД проблем не возникает. Вариантов не много: группа 64.92, коды 64.92.7. или 64.92.1. Единственный режим налогообложения ОСНО. В ФНС можно обратиться лично, послать документацию по почте, воспользоваться услугами представителя или использовать ЭЦП. При первом и втором варианте Форму Р11001 должен заверить нотариус.
МКК регистрируется в форме ООО, в ФНС подается:
- заявление Р11001;
- 2 экземпляра устава с указанием размера капитала;
- протокол/решение;
- документ, удостоверяющий оплату пошлины (4 тыс. руб.);
- гарантийное письмо собственника помещений, документация, подтверждающая право собственности.
Желательно составить и заверить учредительный договор, в некоторых отделения налоговой его требуют.
МФК регистрируется в форме АО, в ФНС подается:
- заявление Р11001;
- протокол собрания/решение;
-- учредительный договор;
- 2 экземпляра устава;
- документ, удостоверяющий оплату пошлины (4 тыс. руб.);
- документация на юридический адрес;
- справка, удостоверяющая отсутствие у руководителя судимости;
доверенность (если пакет подает представитель).
Если учредитель не резидент, требуется документация, подтверждающая его статус.
Записи о регистрации предоставляются в электронной форме, для получения на бумажном носителе нудно подать запрос.
После внесения записи в ЕГРЮЛ необходимо включить предприятие в реестр ЦБ, к заявлению, подписанному руководителем, прилагается:
- копия свидетельства ЕГРЮЛ;
- копия решения об утверждении;
- копии учредительной документации;
- данные о юридическом адресе;
- информация об учредителе (учредителях), директоре;
- правила распорядка компании;
- копия решения и приказа о назначении руководителя;
- справка, удостоверяющая отсутствие у руководителя судимости;
- документ, удостоверяющий оплату пошлины (1 500 рублей).
Для МФК требуется расчет собственного капитала и документация, подтверждающая его наличие. Если юридическое лицо иностранное, подается документ, подтверждающий статус. Документы оформляются на иностранном языке, переводится, заверяется. ЦБ в занесении в реестр отказывает, если бумаги не соответствуют законодательным требованиям, содержат недостоверные данные или предоставлен не полный пакет.
В компании Велес профессиональное консультирование, составление и подача документации для ФНС, ЦБ, регистрации ценных бумаг, открытие микрофинансовой организации в минимальные сроки без риска отказа.
Нашему юристу для предоставления помощи в регистрации МФО необходимо предоставить:
- наименование, адрес;
- коды ОКВЭД;
- информацию об уставном капитале, стоимости акций (для МФК);
- данные из паспортов учредителей физических лиц, выписки ЕГРЮЛ юрлиц;
- личную информацию директора;
- адрес электронной почты, телефон.
Состав услуги под ключ:
- проверка уникальности наименования;
- составление устава;
- регистрация ООО, АО;
- консультация юриста по МФО по расчету капитала, разработке документов, подтверждающих его;
- проверка учредителей, руководства на соответствие требованиям закона по деловой репутации, оформление соответствующих документов;
- составление пакета документации для ЦБ;
- помощь в регистрации личного кабинета на сайте ЦБ, службы СФУ (службы финансового уполномоченного), сайта Росфинмониторинга;
- сопровождения вступления в СРО;
- консультирование по началу деятельности;
- помощь в обучении сотрудников;
- открытие расчетного счета;
- документально подтвержденный юридический адрес;
- изготовление печати;
- оформление ЭЦП для директора.
Этапы оказания услуги:
- заполнить форму на сайте или позвонить;
- предоставить всю необходимую информацию;
- заключить договор;
- заверить документацию у нотариуса;
- пройти регистрацию в ФНС;
- подать документы в ЦБ;
- получить комплект документации.
Для выпуска акций МФК необходимо принять и утвердить соответствующее решение, содержащее:
- наименование компании;
- данные о разновидности, стоимости бумаг;
- дату принятия решения;
- информацию о владельцах;
- обязанности эмитента.
Для их регистрации требуется:
- анкета;
- выписка ЕГРЮЛ (если учредитель юрлицо), копия паспорта учредителя физического лица, ИНН;
- скан паспорт директора;
- документы на адрес;
- электронная почту, телефон.
Наш юрист предоставит консультацию, оформит документацию и подаст регистратору. Гарантируется отсутствие отказа, экономия времени при проведении регистрационных действий.
Что можно заказать в Велес после регистрации МФО в Воронеже
При ведении деятельности МФО предоставляет отчетность в ЦБ согласно плану ЕПС. На начальном этапе необходимо разработать систему внутреннего контроля, в том числе правила.
В компании Велес в Воронеже можно заказать разработку внутренней документации:
- список сотрудников;
- журнал регистрации заемщиков;
- правила кредитования;
- бланки заявлений для компаний, ИП, физических лиц;
- бланки договоров на микрозаймы, потребительские кредиты;
- договор кредитования от руководителя МФО (без использования средств организации);
- договор по реструктуризации задолженности;
- соглашение об использовании личных данных;
- соглашение о предоставлении данных заемщика БКИ;
- положение по оценке платежеспособности;
- положение об управлении рисками;
- методичку расчета долговой нагрузки;
- приказы;
- составление и подачу отчетности в ЦБ за первый месяц, отчета в Росфинмониторинг за первый квартал.
При желании избавиться от необходимости искать и обучать бухгалтера в Велес можно заказать бухгалтерское сопровождение. У нас электронный оборот документации, опытные специалисты. Стоимость услуги рассчитывается индивидуально. Гарантируется сохранность документов, доступность в любой момент.
Плюсы аутсорсинга:
- экономия на оснащении рабочего места бухгалтера, зарплате;
- для передачи первичной документации не нужно посещать офис Велес;
- отчеты сдаются в полном соответствии с условиями договора;
- с каждым заказом работают несколько специалистов, перерывы в работе полностью исключены.
Условия договоров у нас прозрачные, цены указаны в текстах, любая консультация по отчетности доступна бесплатно.
В компании кроме бухгалтеров и аудиторов работают юристы, внимательно следящие за изменениями законодательства. Проблема каждого клиента решается индивидуально. Мы можем решить споры с госорганами, заемщиками, оказать помощь в процессе взыскания долгов, представляем клиентов в суде. Стоимость правового сопровождения конкурентоспособная, предприниматели экономят время и нервы.